Dancing Angel (white_bars) wrote,
Dancing Angel
white_bars

Categories:

Игра для настоящих программистов

Раз уж я начал развлекаться на тему разных мифов, то и продолжу. Интересных мифов много, хватит на всех.

Предыдущий миф был вполне таким себе международным и источник его находится где-то за океанами. Текущий разбор будет чисто отечественным. Миф связан с патриотическим, приятно щекочущим национальное самолюбие чувством за "национальную смекалку" и "а остальные - тупыыыые!". Звучит он примерно так:

"Чтобы понять национальную психологию, можно наблюдать, как представители данной нации учат своих детей. Впрочем, это не будет вполне чистым экспериментом. Дети многому учатся сами, многое не говорится въявь, а лишь подразумевается. Изучение существ, которым можно "заглянуть в голову", увидев полный список управляющих ими алгоритмов, дало бы психологам гораздо больше. Такую возможность дала психологам компания Microsoft - быть может, сама того не желая. В нынешнем году Microsoft затеяла игру для программистов многих стран мира. Microsoft создала террариум. Всем желающим предложили населить его растениями и животными - травоядными и хищниками.

 

Программист задавал свойства существа (дальность зрения, максимальная скорость движения, сила атаки, сила защиты и т.п. - общая сумма была ограничена), алгоритмы его поведения (по какой траектории передвигаться;в каких случаях атаковать; есть все, что обнаружишь, или оставитьнемного на развод и т. п.). Трава росла. Травоядные ели траву. Хищники ели травоядных и друг друга. Тот, кто больше ел, больше размножался. Задача состояла в том, чтобы размножиться как можно больше, вытесняя конкурирующие разновидностихищников, травоядных и т.п. Игра показала, что россияне плохо умеют изготовлять хищников, зато у них замечательно получаются травоядные. В ходе игры российские "коровы" победили всех конкурентов - за счет уникальной стадности и редкостного умения пакостить травоядным представителям других наций. По сути, российские разработчики были единственными, кто додумался, как сделать травоядных по-настоящему стадными. По правилам игры, животным не разрешалось напрямую обмениваться информацией. Поэтому, пасущаяся с краю стада "корова" не могла сообщить коллегам об увиденной "траве"  или приближающихся хищниках. Россияне придумали следующий алгоритм стадности. Если одна корова видела бегущую корову своего вида - она начинала бежать в том же направлении. Любопытно, что никто, кроме россиян, не додумался до такой идеи. По словам организаторов игры, именно эта не рассуждающая массовость принесла россиянам победу. Второе изобретение российских программистов было поизощреннее. Если в поле зрения их коровы не было травоядных своего вида- а сплошь чужаки, российская корова с максимальной скоростью съедала всю доступную траву, ничего не оставляя "на развод". И погибала от голодав месте с чужаками. Сложная смесь самопожертвования и ксенофобии. Обратите внимание - жертвуя собой, отечественные травоядные боролись не схищниками. Они мешали хорошо жить травоядным чужой породы. Конечно, несовсем правильно выводить национальную психологию из несложной разработки нескольких программистов - хотя бы и победителей крупного международного соревнования. Наверное, описанные выше свойства отечественных творений -не общий принцип. Но, возможно, достаточно показательная иллюстрация."

Иногда добавляется, что на втором месте были китайцы. Встречался вариант, где просто россияне всех победили, особенно американцев.

Разберем, что тут правда, а что нет.

1. "В нынешнем году Microsoft затеяла игру для программистов всех стран мира"

Ничего подобного Microsoft в нынешнем году не проводил. И в прошлом не проводил. И в позапрошлом. :) Строго говоря, игры в описанном виде - с международными соревнованиями и победителями - не было.

Что было на самом деле? Официальная история гласит, что в 2002 году двое сотрудников Microsoft реализовали алгоритм "Террариума" для популяризации платформы .NET. Ясно, что реально сотрудников было куда больше: многочисленные попытки повторить игру усилиями нескольких десятков человек не увенчались :) Играть и участвовать действительно мог любой человек, но соревнования проводились в основном на региональном уровне. То есть, россияне соревновались друг с другом, американцы - друг с другом. Русским сайтом был http://www.gotdotnet.ru/terrarium, последняя версия игры была выпущена в 2005 году.

Была еще т.н. международная экосистема, но об этом - ниже.

2. "В ходе игры российские "коровы" победили всех конкурентов за счет уникальной стадности и редкостного умения пакостить травоядным представителям других наций"

Описанный алгоритм не принадлежит "российским коровам": по большому счету каждый в этой игре бился за себя индивидуально. Команд как таковых тоже не было. Что-то подобное написал Сергей Поваляев (на самом деле все было куда сложнее, ниже будет ссылка на доп. инфу). Его соперниками в российском финале были Шамиль Сайфутдинов и Дмитрий Кузьменко. Можно, конечно, сказать, что Сайфутдинов - татарин, Кузьменко - хохол, а коровы русского хлопца Сергея Поваляева гадили другим нациям, но это - перебор.

3. "Любопытно, что никто, кроме россиян, не додумался до такой идеи. По словам организаторов игры, именно эта не рассуждающая массовость принесла россиянам победу."

Про "не додумался до такой идеи" - это голословное утверждение. Кто до чего додумался в других странах - мало кому, кроме участников, известно. Известно, что в России в тройку победителей вошли именно Сергей, Шамиль и Дмитрий. После того, как их животные были выпущены в "мировую экосистему" на http://www.terrariumgame.net/Terrarium/default.aspx (более не существующему), их создания некоторое время жили, но через некоторое время "вымерли": игра не была статической, экосистема постоянно жила и развивалась.

4. "Сложная смесь самопожертвования и ксенофобии. Обратите внимание - жертвуя собой, отечественные травоядные боролись не с хищниками. Они мешали хорошо жить травоядным чужой породы."

На самом деле все сложнее. В алгоритме помогла и память, и еще много чего. Интересующимся рекомендую почитать первоисточник, статью Сергея Поваляева: Игра для настоящих программистов - Журнал "Компьютерра".

Кто на самом деле победил в игре?

Строго говоря, никто: в экосистеме существовали сотни разных существ: одни умирали, другие добавлялись.

Количественно (в смысле популяции) победил скрипт asgard: из того, что я про него читал, существо было навороченное, с ДНК, сопротивлялось болезням, умело пользоваться фактом существования других существ и могло телепортироваться. Кое-какая информация о скрипте и много информации об игре есть тут: http://www2.hawaii.edu/~chin/491F06/Brian_Richardson_CMPT_865.pdf. Автор скрипта asgard - тайванец по имени Mark Yang.

В настоящее время сервер игры более недоступен, но в интернете то тут то там возникают клоны и варианты игры. Ну, вот тут, например: http://traceproject.h14.ru/concept.html

Tags: microsoft, майкрософт, мифы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments